Потребляй
19 февраля 2024 года
Я все-таки решил лучше структурировать свои записи, потому что бесконечный поток моего говна направленный в этот бездушный монитор, явно не будет идти на пользу понятности и целостности всей моей истории.
Поэтому я сначала составлю карту своих перемещений с начала своей поездки, а уже потом буду раскрывать отдельные аспекты и детали моих скитаний по этому безжалостно тупому и безалаберному обществу, состоящему на 80% из желания “погрузиться в негу своих эмоций” забыв об осознанности и самодисциплине.
Остальные 20% общества содержат в себе кулибиных со сломанными душами и забывших себя гениев, которые увидев обстоятельство нынешних дел перешли к планомерному уничтожению своей личности или погружением в миры виртуальные, в коих нет всей той суматохи и постоянного ощущения давящей на тебя системы, только и ждущей твоей слабости, чтобы опрокинуть тебя волной очередной “исторической хуйни” происходящей каждую минуту на просторе нашей необьятной планеты. Парето знал о чём говорил.
Небытовые проблемы
Пока люди всё ещё боятся необратимого глобального потепления, которое вот-вот затопит всю нашу цивилизацию со всеми её вкуснейшими бургерами и пиццами, мир уже десяток лет назад затонул в субстанции более страшной для человеческого ума, нежели чем вода.
Вода по своей сути ничего страшного не приносит, мы вообще появились из неё. Вернее появились наши тела, в результате многих миллионов лет обрастания шерстью, желания есть и спариваться во всё более причудливой форме. Откуда же появилось наше сознание - ученые всё ещё не хотят соглашаться с чем-то одним. Поэтому пока что Дарвин, сумевший в нужное истории время сказать что-то умное, побеждает. Будет ли так в ваше время - узнаем.
Возвращаясь же к субстанции, поглотившей наш мир. Это информация. Для большого количества ныне живущих людей, мир разделился на два. Один происходил до 2019 года, второй происходит после. Дело тут конечно не в информации, а в старом добром COVID-19. Нет, никакого страшного вируса, который поработил мозги нас с вами не было. Но был эффект, появившийся в результате него.
Изоляция
Не знаю, да и не собираюсь проверять, но кажется не возникало ещё в мире такой ситуации, при которой чуть ли не всё человечество, все эти 6 (уже больше) миллиардов человек были вынуждены сидеть дома. Не имея возможности путешествовать, не видеться с близкими, которые могли находиться в соседнем городе, ходя в магазин всего лишь несколько раз в неделю, да и те - в маске. Всё это время люди находили тепло и уют от живого человеческого общения лишь в среде своих маленьких компаний, либо в своем партнере (кому повезло).
Какие мы имели эффекты? Сразу несколько:
- Разделение кластера общества на более мелкие. На протяжении нескольких лет локальные кластеры людей даже не могли пересечься с другими. Разделение, которое существовало на момент начала локдауна не менялось до конца ковида (кончился он или нет - до сих пор не понятно)
- Информационное поле человека стало намного более индивидуальным, с появлением и популяризацией таких сервисов как TikTok или Instagram Reels, потребность в нахождении себе людей с подходящими тебе интересами упала - теперь интересующие тебя вещи были у тебя прямо в ладони, в этом маленьком экранчике.
В результате соединения двух этих факторов, живое общение внутри каждого кластера постепенно исчерпывало себя, а замещающее его цифровое информационное пространство, построенное на рекомендательных системах из личных интересов каждого позволило каждому человеку не искать себе кружок по интересам, а лишь наслаждаться произведением творчества далеких от себя единиц. Не было необходимости обсуждать свои идеи или стремления с друзьями.
Теперь вместо этого можно было просто смотреть лопату с говном, которая легким движением большого пальца по экрану наверх, выдавала тебе очередную порцию серотонина, так необходимого в условиях тотальной изоляции и недоступности реальных увлечений. И всё. Секрет разрозненного, но стабилизированного общества, без лишних проволочек. Ещё и вообще все просто дома сидеть хотят - ахуенно. В этом мире мы с вами и живем.
Информация и её поле переполнили и заняли место тем реальным моментам, которые мы испытывали непрерывно. Теперь вместо длинного и продолжительного наслаждения реальностью, персонально подобранная порция бессмысленной информации окутала мозг каждого входящего в эту реальность.
Теперь даже чтобы найти правду или истину, тебе требуется не просто искать среди малого выбора, приходится разгребать кучу цифрового мусора и кала, оставленного лишь для того, чтобы ты поскорее сдался и послав нахуй свои потуги отыскать что тебе надо, поскорее отдал свои шекели за то, что тебе предлагается. Удивительным образом похожую стратегию можно найти на большинстве маркетплейсов и оффлайн магазинов. “Всё то, что не надо” - слоган успешного бизнеса.
Итак, потонув в этой серой массе информации человеческие особи в большинстве своем предпочли сдаться, не создавать, а просто потреблять. Собственно всегда так и было. И как говорил великий:
В восточной Африке помрут от голода дети
Не отвлекайся на ерунду, когда ты на диете
Зеркало, подскажи мне, кто всех краше на свете?
Зеркало искажено мне на это ответит:
Потреблядь, блядь.
Потребляй